среда, 17 февраля 2010 г.

Уроки богословия

Моему сыну четыре года. Все интересно, и не только ему но и мне - столько вопросов... Как здорово, что сейчас можно найти ответ на многие его вопросы и в сети, и литературы предостаточно ... А дальше, вот в школу пойдет. Сам я заканчивал физ.мат. интернат, за качество основных дисциплин, как тогда они преподавались спорить могу до хрипоты - повезло мне.  Богословия у нас не было - это факт, но были мудрые преподаватели, которые смогли удержаться на очень тонкой грани и не загнать нас ни в фанатичный атеизм, ни в излишнюю религиозность - хотя тогда в конце восьмедисятых прошлого столетия, помните ведь многие - религия модной считалась и скатилось в ересь немало моих сверстников. Меня Бог уберег, как то пришел я к своему пониманию и религии и устройства мира - комфортно мне сейчас, стараюсь жить как подобает, но как и всякий обыкновенный человек грешен... Но сейчас я не об этом, а все таки о своем сыне - встретит ли он в школе куда пойдет умных и чутких педагогов богословов - способных толково и понятно увязать познание материального мира и объяснить основы православия. Существуют ли методики преподования, что это за дисциплины должны быть ? Столько вопросов ... Поэтому когда в анонсах увидел не смог не удержаться от публикации этой новости. Завтра, 18 февраля пройдет пресс-конференция на тему: «Перспективы развития теологического образования и науки в России», состав участников довольно представителен ( по моему скромному мнению конечно ):

 
- ректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета протоиерей Владимир ВОРОБЬЕВ;
- ректор Московского государственного лингвистического университета, доктор педагогических наук, профессор, академик Российской Академии образования Ирина ХАЛЕЕВА;
- профессор факультета теологии Университета им. Гумбольдта (Берлин), доктор теологии Хайнц ОМЕ;
- заведующий кафедрами истории древней Церкви и Систематического богословия Университета им. Гумбольдта (Берлин), доктор теологии Ноткер СЛЕНЧКА;
- ведущий пресс-конференции – ответственный секретарь Журнала Московская Патриархия Сергей ЧАПНИН.

Присутствие "зарубежных специалистов", меня не напрягает - интеграция в европейскую структуру это не только трубы с газом в Европу, это еще и обмен опытом - при этом иногда нам стоит поучится многим вещам ( уж поверьте это не "низкопоклонство" перед Западом ). Отчет и материалы обязательно выложу. Так что кому интересно - на днях ждите ...


Комментариев нет:

Отправить комментарий